
Чем дальше развивается интернет и в частности рунет, тем больше SEO становится зависимым от других инструментов. Наверное это связано с кол-вом конкурентов в выдаче. Когда у поисковой системы нет выбора, приходится подсовывать первый попавшийся вариант. Но сейчас выбор сайтов по одним и тем же запросам огромен, по этому совершенствуется алгоритм подбора и результаты поисковой выдачи становятся все лучше и лучше.
В современных условиях сеошник не может продвинуть сайт в одиночку. Необходимо подключать дизайнера, программиста, маркетолога, здравый смысл и логику. Изменив title и добавив все нужные ключи сайты не поднимаются в выдаче по высокочастотным запросам. Для продвижения в органической выдаче необходимо менять дизайн сайта, функциональность фильтра подбора товаров и много других вещей. Которые как бы не зависят от сеошника и такие случаи уже регулярны, на мой взгляд сеошник или должен превратиться в веб маркетолога или умереть как вид. В этом тексте я бы хотел показать как SEO работает в связке с таким инструментом как SEM
Что такое SEM
SEM - это контекстная реклама. То есть SEO - это оптимизация в поисковой системе, а SEM - это маркетинг в поисковой системе. Вот как распределяется поисковая выдача между SEO и SEM:
Интересный факт, как видно на скриншоте выше, по популярным запросам, даже имея самые высокие позиции в поисковой выдаче, вы все ровно не получите посетителей на ваш сайт. По этому стоит задуматься, может быть вам и не стоит тратить силы на SEO, а заняться сразу контекстной рекламой.
Как SEM влияет на SEO
Рассмотрим на реальном примере. Обратите внимание на статистику посещаемости сайта за период около месяца:
Четко видно что в конце февраля был всплеск посещаемости из поисковых систем. А теперь посмотрите на тот же график, но с учетом переходов по контекстной рекламе:
После всплеска посещаемости из поиска начался спад, но средняя посещаемость сайта из поиска увеличелась в два раза.
Почему так происходит?
Один из важнейших алгоритмов по которым поисковая система ранжирует сайты это поведенческий фактор. Поисковая система смотрит как ведут себя посетители сайта и на основе этих данных определяет позицию сайта.
Суть в том что используя только SEO, есть часть запросов по которым пользователи никогда не попадут на ваш сайт. И поисковая система никогда не сможет оценить поведенческий фактор пользователя по этому запросу на Вашем сайте. По этому SEO без SEM работает не на всю мощность и как бы ваш сеоспециалист не трудился над сайтом, позиции не вырастут. Но если вы займетесь SEM позиции могут вырости в несколько раз. К слову господин Садовский уже очень давно подтвердил что контекстная реклама влияет на позиции в органической выдаче. Но влияние это не прямое, а косвенное.
В современных условиях сеошник не может продвинуть сайт в одиночку. Необходимо подключать дизайнера, программиста, маркетолога, здравый смысл и логику. Изменив title и добавив все нужные ключи сайты не поднимаются в выдаче по высокочастотным запросам. Для продвижения в органической выдаче необходимо менять дизайн сайта, функциональность фильтра подбора товаров и много других вещей. Которые как бы не зависят от сеошника и такие случаи уже регулярны, на мой взгляд сеошник или должен превратиться в веб маркетолога или умереть как вид. В этом тексте я бы хотел показать как SEO работает в связке с таким инструментом как SEM
Что такое SEM
SEM - это контекстная реклама. То есть SEO - это оптимизация в поисковой системе, а SEM - это маркетинг в поисковой системе. Вот как распределяется поисковая выдача между SEO и SEM:

Интересный факт, как видно на скриншоте выше, по популярным запросам, даже имея самые высокие позиции в поисковой выдаче, вы все ровно не получите посетителей на ваш сайт. По этому стоит задуматься, может быть вам и не стоит тратить силы на SEO, а заняться сразу контекстной рекламой.
Как SEM влияет на SEO
Рассмотрим на реальном примере. Обратите внимание на статистику посещаемости сайта за период около месяца:

Четко видно что в конце февраля был всплеск посещаемости из поисковых систем. А теперь посмотрите на тот же график, но с учетом переходов по контекстной рекламе:

После всплеска посещаемости из поиска начался спад, но средняя посещаемость сайта из поиска увеличелась в два раза.
Почему так происходит?
Один из важнейших алгоритмов по которым поисковая система ранжирует сайты это поведенческий фактор. Поисковая система смотрит как ведут себя посетители сайта и на основе этих данных определяет позицию сайта.
Суть в том что используя только SEO, есть часть запросов по которым пользователи никогда не попадут на ваш сайт. И поисковая система никогда не сможет оценить поведенческий фактор пользователя по этому запросу на Вашем сайте. По этому SEO без SEM работает не на всю мощность и как бы ваш сеоспециалист не трудился над сайтом, позиции не вырастут. Но если вы займетесь SEM позиции могут вырости в несколько раз. К слову господин Садовский уже очень давно подтвердил что контекстная реклама влияет на позиции в органической выдаче. Но влияние это не прямое, а косвенное.